Кодификатор и тесты




Кодификатор
ИКТ- компетентности выпускников 5 класса по русскому языку в соответствии с ФГОС


Кодификатор представляет собой структурную содержательную матрицу, включающую в себя все виды ИКТ – компетенций выпускника 5 классов в соответствии с ФГОС
Блоки
Структурные элементы
1
Фонетика Графика
Орфография
1.1.Согласные звуки
1.2.Транскрипция
1.3  Литературное произношение
1.4.  Гласные звуки
1.5.  Орфограммы в словах

Итого:
5
2
Морфемика
Словообразование Орфография
2.1.  Орфограммы в корне слова (о, ё после шипящих)

2.2.  Орфограмма в корне слова (чередование букв а//о в корнях слов -лаг- // -лож-), правильно писать слова с названной орфограммой. 

2.3.  Морфемы.  Членение слова на морфемы

2.4.  Способы словообразования

2.5.  Орфограммы в приставке слова (на з/с)

Итого:
5
3
Морфология
3.1.  Нарицательные и собственные имена существительные


3.2.  Род и число имен существительных. Имя существительного общего рода


3.3.  Тип склонения


3.4.  Полные и краткие прилагательные


3.5.  Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения


3.6   Правописание -тся и ться в глаголах

Итого:
6
4
Синтаксис Пунктуация
4.1.  Словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании


4.2.  Грамматическую основу предложения


4.3.  Предложения нераспространённые и распространённые


4.4.  Предложения с однородными членами


4.5.  Предложения с обращениями


4.6  Способы передачи чужой речи


4.7 Сложные предложения

Итого:
7


Всего: 23 структурных элемента



Тестовые задания

1.1. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1.      якорь
2.      стол
3.      школа
4.      журнал

1.2  Выберите неправильное утверждение.
1.      Фонетика изучает звуки речи и буквы.
2.      Транскрипция используется, чтобы передать звучание слова.
3.      Гласные звуки бывают ударными и безударными.
4.      Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

1.3 Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.
1.      дОговор
2.      каталОг
3.      звонИт
4.      тортЫ

1.4  Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки:
благодарить, брошюра, вдали, вестибюль, ветеран, вок­зал, впереди

1.5  Отметь слово, в котором подчеркнутую букву нельзя проверить:
1)      хлебцы;
2)      вокзал;
3)      когти;
4)      дорожка

2.1  Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1)      ч..рствый, ч..рный
2)      сч..т, ш..рох
3)      ж..кей,  ш..в
4)      ч..лка, реш..то

2.2 Укажите слово, в котором пишется буква а:
1)      выр..сли
2)      пол..гать
3)      изл..жение
4)      зар..сли

2.3  Морфема-это
       1) наименьшая значимая часть слова
       2) звуки, которые мы произносим и слышим
       3) слова одной и той же части речи
       4) второстепенный член предложения

2.4 Укажите способ образования слова лесник
1)      Сложение
2)      Суффиксальный
3)      Приставочно    суффиксальный
4)      Приставочный

2.5 В каком  слове  допущена ошибка?
1)      бесшумный
2)      зжигать
3)      вскипеть
4)      безусловный

3.1 Выпишите существительное нарицательное.
1)      Сатурн
2)      Жучка
3)      попугай
4)      «Муму»
5)      Фёдоров

3.2 Укажите имя существительное общего рода.
1)      плакса
2)      стул
3)      фасоль
4)      повидло

3.3. Какое существительное относится к первому склонению?
1)      Слеза
2)      Забор
3)      болото
4)      Лук

3.4 Краткая форма прилагательного могучий
1)      могучь
2)      могуч
3)      могучъ

3.5  Найдите глагол-исключение.
1)      се..м
2)      вид..ть
3)      пол..т
4)      вер..м
5)      прыгн..т

3.6  Вставьте пропущенные буквы. В каком глаголе пишется –ТЬ?
1.      Правдой мир держи..ся.
2.      Честный правды не бои..ся.
3.      Учи..ся никогда не поздно.

4.1.Найди словосочетание, соответствующее схеме: гл.+сущ.
1)      выйти из класса,
2)      светлый день,
3)      делать красиво,
4)      я рисую;

4.2 Укажите грамматическую основу предложения:
После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
1)      внезапно пришли
2)      теплой, ясной погоды
3)      пришли заморозки
4)      после теплой

4.3 Укажите нераспространенное предложение.
1)     Все радуются и веселятся дождю.
2)     Вечереет.
3)     Дожди размывают овраги.
4)     Потянуло вечерней прохладой.

4.4 Найдите предложение с однородными членами:
1)      Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
2)      Луна была за тучками, и сугробы казались синими.
3)      С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

4.5 Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1)      Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)
2)      Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)
3)      Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)
4)      Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

4.6 Укажи предложение, которое соответствует схеме  А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)
      1) Дежурный сказал (К,к)ласс  к  уроку готов.
      2) Ребята заявили что в поход пойдут все.
      3) Разве страус не летает (У,у)дивилась  девочка.
      4) Даша написала записку маме.

4.7  Укажи сложное предложение.
1)      Радуги сверкают над дымной, сырой далью.
2)      Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки.
3)      Теплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.
4)      Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий